https://gaina-zagor.ucoz.net/uspekh.pdf - ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Федеральный национальный проект «Успех каждого ребёнка»
В ноябре 2018 г. был утвержден федеральный проект «Образование», в рамках которого предусмотрена реализация национального проекта «Успех каждого ребенка».
Почему федеральный проект называется «Успех каждого ребенка»? Сегодня, школьники, потенциал заложенный в них, - залог экономической мощи любой страны. России в этой части конкурировать с ведущими странами мира нелегко.
В Китае более 400 млн. школьников, в Индии – около 300, в США – 65, в Германии 12,5, в Японии -12млн. В России всего 16 млн. школьников. Приведенные цифры, это сильный посыл отечественному образованию: каждый школьник для нашей страны в буквальном смысле слова «на вес золота».
Национальные проекты образования направлены на развитие главного потенциала страны- потенциала, заложенного в каждом школьнике.
Обращаясь к Федеральному собранию (01.12.2016 г.), В.В. Путин отмечал: «Каждый ребенок одарен, раскрыть его способности – наша задача. В этом - успех России».
Цель его реализации: обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием до 80% от общего числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей.
Задачи:
1. Реализация проекта «Доступное дополнительное образование для детей» Качественное обновление содержания программ ДПО.
2.Раскрытие и развитие способностей и талантов у подрастающего поколения.
3. Реализация образовательных программ в сетевой форме с участием организаций дополнительного образования детей, предприятий реального сектора экономики, учреждений культуры и спорта.
4. Создание условий для формирования универсальной безбарьерной среды для реализации программ дополнительного образования для детей с ОВЗ.
5. Предоставление каждому ребенку права выбора и формирования своей образовательной траектории развития.
6. Применение современных образовательных технологий.
7. Обеспечение качественного сопровождения реализации обновленных образовательных программ.
8. Реализация комплекса мер, направленных на повышение доступности для детей программ базового уровня в сфере культуры, искусств, спорта.
9. Создание условий для самоопределения в выборе будущего профессионального пути.
10. Реализация проекта по созданию детских технопарков «Кванториум» для знакомства детей с современными технологиями.
Задача педагогического коллектива ОУ по реализации данного нацпроекта заключается в создании ситуации успеха для отдельно взятой личности и школьников в целом.
Деятельность учителей по созданию ситуации успеха должна быть направлена на:
• создание комфортности для ребенка
• погружение каждого ребенка в творческий процесс,
• опору на внутреннюю мотивацию,
• постепенный переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстников к самостоятельным;
• вариативность,
• индивидуальный подход,
Здесь педагогам помогут такие технологические операции создания ситуации упеха, как:
- снятие страха
- внесение мотива
- авансирование успешного результата
- персональная исключительность
- мобилизация активности, педагогическое внушение
В настоящее время в рамках федерального нацпроекта «Успех каждого ребенка» Минпросвещения России развивает систему дополнительного образования.
Предусматривается:
- увеличить охват детей дополнительным образованием и внедрить системы персонифицированного финансирования (сертификаты) и учета детей в дополнительном образовании
- обновить содержание дополнительного образования всех направленностей;
- повысить качество и вариативность образовательных программ и их реализацию в сетевой форме, чтобы они отвечали вызовам времени и интересам детей с разными образовательными потребностями;
- внедрить общедоступный навигатор по дополнительным общеобразовательным программам, который поможет семьям выбирать те из них, которые отвечают запросам и уровню подготовки детей с разными образовательными потребностями и возможностями;
- модернизировать инфраструктуру (создать региональные центры по трем направлениям (наука, спорт, искусство), детские технопарки «Кванториум»;
- обновить профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей и порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;
- совершенствовать профессиональное мастерство педагогических и управленческих кадров;
- создать современную систему сопровождения.
В Концепции развития дополнительного образования детей отмечалось, что «дополнительное образование создает особые возможности для опережающего обновления содержания образования в соответствии с задачами перспективного развития страны, <…> становится инновационной площадкой для отработки образовательных моделей и технологий будущего». Но наряду с этим фиксировалось, что «тенденции развития профессий, рынков труда, информационной среды и технологий приводит к необходимости расширения спектра дополнительных общеобразовательных программ», но «обновление содержания дополнительного образования детей происходит медленно».
С целью эффективной реализации национального проекта «Успех каждого ребенка» разрабатываются и реализуются целевые модели развития региональных систем дополнительного образования.
Выделить следующие основные востребованные векторы обновления содержания дополнительного образования:
- обеспечение связи с инновационными областями науки и технологий, перспективными профессиями (энергетика, авиация, нейронауки, биотехнологии, программирование и др.);
- увеличение доли проектной и исследовательской деятельности;
- расширенное использование технологий решения творческих (изобретательских) задач, развития креативного мышления;
- ориентация на различие компетенций и ценностей, актуальных с точки зрения задач обеспечения социальной стабильности, солидарности, культурного развития страны в целом и местных сообществ (установки и навыки взаимопомощи, добровольческой (волонтерской) активности; компетенции само- и соуправления, создания прогрессивных форм организации социальной жизни; навыки безопасного поведения, межкультурного взаимодействия.
Успешный школьник сегодня – успешный муниципалитет завтра.
Участие учителей и родителей в Программе воспитания успешных детей внесет свой весомый вклад в решение поставленной государственной задачи
|