https://gaina-zagor.ucoz.net/ucha_drugikh-uchishsja_sam.pdf - ПРЕЗЕНТАЦИЯ
"Уча других - учишься сам" (Сенека).
В первую очередь учитель сам по себе обязан быть творческой личностью. Только у такого педагога дети могут постичь всю глубину знаний с интересом, и только к нему они будут идти с желанием на урок и прибегать на дополнительные занятия…
Способных детей очень много, но склонных к дополнительной нагрузке гораздо меньше. Дети часто ждут очень быстрого результата, а он приходит в основном только после длительной работы. Главный стимул любой деятельности – ее результат. Ребенок стремится к немедленному результату, и этот результат – источник новых потребностей, стимул новых стремлений к деятельности. Процент одаренных детей, с точки зрения психологов, с годами резко снижается: если в десятилетнем возрасте их 60-70%, то к четырнадцати годам- 30-40%, а к семнадцати - только 15-20%.
Ведущая идея: выявить ученика, проявляющего особый интерес к предмету или одаренного способностями, и создать условия для развития личности, накопления им опыта, комфортную среду, способствующую максимальному проявлению индивидуальных особенностей, успешности каждого.
Таким образом, основной задачей является - принять ученика таким, каков он есть, положительно относится к нему, понимать его чувства, сопутствующие восприятию учебного материала, стимулировать любые проявления к познанию. На этой основе создать атмосферу, помогающую возникновению учения, значимого для ученика. Ученика необходимо учить учиться…
Изучение нормативных документов, рекомендаций и опыта работы педагогов по вопросу «Одаренные дети»
- Преемственность начальной школы, средней и старшей
- Создание банка данных одаренных детей начальной школы - средней школы
- Психологическая помощь одаренным детям
- Создание методической копилки по работе с одаренными детьми
- Систематизация работы учителей с одаренными детьми в урочной деятельности
- Создание условий для работы с одаренными детьми во внеурочное время
- Проведение мероприятий с родителями одаренных детей
Наша профессия такова, что каковы бы не были успехи, на достигнутом останавливаться нельзя, надо продолжать совершенствование.
Дети, включенные в группу одаренных, самые разные – и по возрасту, и по полу, и по характерам. Именно в этом направлении реализуется индивидуализация. |