Раздел 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
С учетом специфики сферы образования цели, задачи, программные мероприятия распределены по подпрограммам, которые сформированы как по уровням образования, с учетом того, что на различных уровнях образования выделяются свои приоритеты, отвечающие насущным проблемам и долгосрочным вызовам, так и по наиболее актуальным и перспективным направлениям государственной политики и эффективно дополняют положения государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 792-р.
Цели государственной программы:
1. Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого жителя автономного округа.
2. Повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития автономного округа.
На реализацию первой цели направлены мероприятия 3 подпрограмм: подпрограммы I "Профессиональное образование, наука и технологии"; подпрограммы II "Общее образование. Дополнительное образование детей"; подпрограммы III "Система оценки качества образования и информационная прозрачность системы образования".
В рамках подпрограммы I "Профессиональное образование, наука и технологии" реализуются мероприятия, направленные на достижение следующих задач:
1. Развитие системы профессионального образования, науки и технологий.
2. Оснащение материально-технической базы профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в соответствии с современными требованиями.
3. Модернизация системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов и руководителей профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, кадров для экономики автономного округа.
4. Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.
5. Развитие инфраструктуры системы профессионального образования.
Посредством мероприятий подпрограммы II "Общее образование. Дополнительное образование детей" решаются следующие задачи:
1. Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, лидеров в сфере образования.
2. Модернизация системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов и руководителей образовательных организаций.
3. Оснащение материально-технической базы образовательных организаций в соответствии с современными требованиями.
4. Развитие системы дополнительного образования детей.
5. Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса в общем образовании и дополнительном образовании детей.
6. Развитие инфраструктуры общего образования и дополнительного образования детей. Создание благоприятных условий для развития негосударственных организаций в сфере дошкольного и дополнительного образования детей.
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 07.03.2014 N 80-п)
Подпрограмма III "Система оценки качества образования и информационная прозрачность системы образования" направлена на решение задачи развития региональной системы оценки качества образования, включающей оценку результатов деятельности по реализации федерального государственного образовательного стандарта и учет динамики достижений каждого обучающегося.
На реализацию второй цели направлены 2 подпрограммы: подпрограмма IV "Молодежь Югры" и подпрограмма V "Допризывная подготовка молодежи", в рамках которых решаются следующие задачи:
1. Создание системы выявления и продвижения инициативной и талантливой молодежи.
2. Создание условий для эффективного поведения молодежи на рынке труда.
3. Вовлечение молодежи в социальную активную деятельность, развитие детских и молодежных общественных организаций и объединений.
4. Социализация молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
5. Создание условий для развития гражданско-, военно-патриотических качеств молодежи.
6. Повышение уровня физической подготовленности молодежи к военной службе.
7. Подготовка допризывной молодежи по военно-учетным специальностям.
8. Укрепление материально-технической базы и развитие инфраструктуры сферы государственной молодежной политики.
Повышение качества управления в системе образования, науки и молодежной политики, обеспечение деятельности по реализации полномочий и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, науки и молодежной политики предусмотрено мероприятиями подпрограммы VI "Организация деятельности в области образования, науки и молодежной политики на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Задачи по финансовому и организационно-методическому сопровождению государственного задания на реализацию образовательных программ, а также на исполнение публичных обязательств, предусмотренных законодательством, нашли отражение в подпрограмме I "Профессиональное образование, наука и технологии", подпрограмме II "Общее образование. Дополнительное образование детей", подпрограмме IV "Молодежь Югры".
В результате реализации государственной программы прогнозируются следующие изменения в сфере образования и молодежной политики автономного округа.
1. Будут созданы условия для получения гражданином профессионального образования, повышения квалификации и профессиональной переподготовки на протяжении всей жизни. Работодатели получат кадры с современными компетенциями, опытом практической деятельности. Участие работодателей в управлении образовательными организациями высшего образования, в попечительских советах образовательных организаций высшего образования сделает их более открытыми и чувствительными к потребностям реальной экономики, принятию содержательных решений по развитию образовательных программ и актуализации научных исследований.
2. В старших классах для всех учащихся будет обеспечена возможность выбора профиля обучения и индивидуальной траектории освоения образовательной программы (в образовательных организациях всех форм собственности и их сетях в формах дистанционного образования). Программы культурной адаптации и изучения русского языка будут доступны для всех детей из семей трудовых мигрантов. Каждый ребенок-инвалид сможет получить качественное общее образование по выбору в форме дистанционного, специального или инклюзивного обучения, поддержку в профессиональной ориентации.
3. К 2020 году будет решена задача обеспечения во всех общеобразовательных организациях удовлетворительного уровня базовой инфраструктуры в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, которая включает основные виды благоустройства, свободный высокоскоростной доступ к современным образовательным ресурсам и сервисам сети Интернет, спортивные сооружения. Будет создана инфраструктура поддержки раннего развития детей (от 0 до 3 лет). Семьи, нуждающиеся в поддержке в воспитании детей раннего возраста, будут обеспечиваться услугами центров присмотра и ухода. Повысится качество результатов образования.
4. Итогом реализации государственной программы станет, в том числе, доступная для граждан полная и объективная информация об образовательных организациях, содержании и качестве их программ (услуг), эффективная обратная связь с органами, осуществляющими управление в сфере образования. Общественность (родители, работодатели, местное сообщество) будет непосредственно включена в управление образовательными организациями и оценку качества образования.
5. Реализация мероприятий по повышению эффективности молодежной политики окажет непосредственное влияние на состояние в сопряженных сферах и будет способствовать созданию условий, влияющих на снижение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, развитию интернационального и патриотического воспитания граждан, распространению практики добровольчества как важнейшего направления "гражданского образования".
Источник: http://rciugra.ru/download/pp413.docx |