Сайт учителя английского языка Загородневой Галины Васильевны

Меню сайта
Категории раздела
Классные часы [3]
Презентации [1]
Словарь
Русский-Английский
© словарь bab.la 
Test Server
Статистика
гости
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22
Главная » Файлы » Разработки классных мероприятий » Классные часы

«Мама, мамочка, мамуля!»
15.01.2016, 18:53

Классный час, посвященный Дню матери в 5Г классе

«Мама, мамочка, мамуля!»


Цель классного часа: формирование у учащихся коммуникативной культуры, умения ценить людей, свою семью.

Задачи: 1.Формирование чувства уважение и заботы к матери

               2.Развитие чувства ответственности за свои поступки

               3.Развитие инициативы и творческих способностей учащихся

               4.Способствовать тесному и дружескому общению детей и взрослых.

Предварительная подготовка к классному часу:

  • Работа учащихся над созданием фотогазеты «Мама, мамочка, мамуля….»
  • Подготовка сценок, песен, стихов, презентации, конкурсов.
  • Музыкальное оформление

Ход мероприятия

(звучат песни о маме «Мамочка милая, мама моя)

Ведущий 1:Сегодня мы отмечаем замечательный праздник - День матери.

День матери - это один из самых трогательных праздников, потому что каждый из нас с детства и до своих последних дней несет в своей душе единственный и неповторимый образ - образ своей мамы, которая все поймет, простит, всегда пожалеет, и будет беззаветно любить несмотря ни на что. (слайд 1)

Ведущий 2:Счастье и красота материнства во все века воспевались лучшими художниками и поэтами. Счастливые дети растут в дружной семье и под опекой счастливой матери. (слайд 2)

День матери - международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять матерей и беременных женщин. В разных странах этот день приходится на разные даты.

Ведущий 3:Древние греки отдавали дань уважения матери всех богов - Гее. (слайд 4)

Ведущий 4:Римляне посвящали три дня в марте (с 22 по 25) другой матери богов - восточной Кибеле. (слайд 5)

Ведущий 3:Для кельтов Днем матери был день чествования богини Бриджит. (слайд 6)

В Великобритании с XVII по XIX век отмечалось так называемое "Материнское воскресенье" ( Mothering Sunday) - четвёртое воскресенье, посвящённое чествованию матерей по всей стране.

Ведущий 4:В 1914 годупрезидент США Вудро Вильсон объявил второе воскресенье мая национальным праздником в честь всех американских матерей.

Вслед за США второе воскресенье мая объявили праздником 23 страны, а ещё более 30 отмечают праздник в другие дни. (слайд 7)

Ведущий 1:В России отмечать День матери стали сравнительно недавно. В соответствии с Указом Президента России Б.Н. Ельцина от 30.01.1998 года № 120 "О Дне матери" праздник День Матери отмечается в последнее воскресенье ноября. (слайд 8)

Ведущий2:  О маме. Читает Паладий Кирилл. (слайд 9)

Нету слова нежнее, чем мама,

Нету слова, теплей и добрей.

Рядом с мамой я плакать не стану,

Рядом с мамой любому теплей.

Если что-то с тобою случится,

Кто поможет в беде, угадай?!
Ну, конечно же, мама примчится.
Только крикни ей: «руку подай»

Наши мамы нам посланы Богом,

Чтоб хранить нас и оберегать,

Но и мы им должны быть подмогой

И не надо о том забывать.

Мама -  самое первое слово,

Мама – самый родной человек

И прощает, прощает нас снова,

Было, есть, и так будет на век.

Её руки, как ангела крылья,

Её сердце открыто для нас.

Если что-то с ребёнком случится,

Сердце маме подскажет тот час.

И улыбка её, словно солнце,

Засияет любовью опять,

На глазах её радости слёзы

Как же можно о них забывать?!

А глаза твои, мама, как звёзды

Засияют, в них столько любви,

В них ответ на любые вопросы

Я люблю тебя, мама, пойми.

Извини, я тебя обижаю

Так бывает, но я не со зла

И вину я свою понимаю,

Говорю тебе, глядя в глаза.

 Когда твой облик вижу пред собою

Переполняют чувства грудь мою,

А знаешь почему? – секрет открою,

А потому, что я тебя люблю!!!

Ведущий 3: (слайд 10) А.М. Горький писал «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя, вся гордость мира – от Матерей!»
Ведущий 4:А вот что сказал Н.А.Некрасов: «Женщина – великое слово. В ней чистота девушки, в ней самоотверженность подруги, в ней – подвиг матери». (слайд 11)

Ведущий 1:Мама… В языке любого народа есть это слово. Его лепечет дитя в колыбели, с любовью произносит юный отрок и глубокий старец. На всех языках это священное слово звучит нежно, ласково: мама – по-русски, ненька – по – украински, нана – по осетински…( слайд 12)

Ведущий 2:Сценка ТРИ МАМЫ исполняют Кириллов Александр, Шишкина Святослава, Сафронова Арина и Шмигель Ксения. (слайд 13)

В центре зала или на сцене стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками)

Ведущий.

Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:

Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.

Таня.Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий.Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:

Входит мама, садится на стул около Тани.

Мама.Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий.Тут бабушка - мамина мама - пришла
И маму спросила:

Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул

Бабушка.Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Все едят ватрушки.

Ведущий.Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое. Ох, как не просто быть мамами!

 Классный руководитель: (слайд 14)Уважаемые мамы! Готовясь к нашей встрече, мы выяснили, что одни ребята хотят быть похожими на вас по внешнему виду, другие — по характеру, а третьи — по способностям и умениям. Я думаю, вам будет интересно узнать, чем хотят быть похожими на вас ваши дети.

Начнем мы рассказ с тех, кто хочет быть похожим на свою маму по внешнему виду. К ним относятся Тарасов Тимофей, Шмигель Ксения, Троицкий Александр, Седов Артемий, Никонова Любовь, Протасов Даниил .(Дети поочередно рассказывают о своих мамах, пока­зывая их фотографии на фотостенде).

Затейник1: Нужно собрать пословицу о маме. (Дети получают карточки)

             1)При солнышке – тепло,   при матери – добро.   

             2) Нет лучше дружка,       чем родимая матушка.

             3) Сердце матери греет      лучше солнца.

            4) Всякой матери               милы свои детки.

           5) Материнская ласка        конца не знает.

           6) Птица рада весне,       а младенец – матери.

(слайд 15)Учитель называет тех детей, которые хотят быть похожими на своих мам по характеру. К таким учащимся относятся Кахаров Рахмон, Василевский Антон, Фролов Дмитрий, Тупыгин Виктор, Балабанов Илья,  Воронова Елизавета, Старцев Александр. Каждый из них кратко рас­сказывает о своей маме и о той черте ее характера, которую больше всего ценит.

Затейник2: Игра «Ромашка».Задания написаны на лепестках ромашки, участники  вытягивают по одному лепестку и выполняют их.

1.       Расскажите любимое детское стихотворение.

2.       Исполните вместе с ребятами детскую песенку.

3.       Станцуйте  вместе с нами «Танец маленьких утят».

4.       Изобразите мимикой и жестами следующую фразу «Ребята, давайте жить дружно!».

  1. Нарисуйте с закрытыми глазами улыбающееся солнышко.
  2. Найдите с закрытыми глазами своего ребенка по руке.
  3. Назовите по именам всех учителей, работающих с вашим ребенком.

Ведущий 3: А теперь послушайте замечательную сказку великого учителя В. А. Сухомлинского, которого знает весь мир. Он написал более тысячи сказок. И многие из них посвящены Маме. Он очень любил свою маму. И в её честь он написал одну из самых прекрасных сказок, которую мы сейчас услышим. Это «Сказка о жёлтой гусыне». Рассказывает Сатдаров Артем (слайд 16)

…В жаркий весенний день вывела Гусыня своих маленьких жёлтеньких гусят на прогулку. Она впервые показывала своим деткам большой мир. Этот мир был ярким, зелёным, радостным: перед гусятами раскинулся огромный луг. Гусята были счастливы.

   Они забыли о матери и стали расходиться по огромному зеленому лугу. Когда жизнь счастливая, когда на душе мир и покой, мать часто оказывается забытой. Тревожным голосом Гусыня стала созывать детей, но не все они слушались.

   Вдруг надвинулись тёмные тучи, и на землю упали первые крупные капли дождя. Гусята подумали: мир не такой уж уютный и добрый. И как только они об этом подумали, каждому из них вспомнилась мама. И вдруг каждому из них она стала нужна, ой, как нужна: они подняли свои маленькие головки и бросились к ней.

   А тем временем с неба посыпались крупные градины. Гусята еле успели прибежать к матери, она подняла крылья и прикрыла своих детей. Крылья существуют прежде всего для того, чтобы прикрывать детей, - об этом известно каждой матери, - а потом уж для того, чтобы летать.

   Под крыльями было тепло и безопасно… Им и в голову не приходило, что крыло имеет две стороны: внутри тепло и сухо, а снаружи холодно и опасно.

   Гусята слышали как будто издалека доносившийся грохот грома, вой ветра и стук градин. Им даже стало весело: за материнскими крыльями творится что-то страшное, а они в тепле и уюте.

   Потом всё утихло. Гусятам хотелось скорее на зелёный луг, но мать не поднимала крыльев. Маленькие дети Гусыни требовательно запищали: выпускай нас, мама. Да, они не просили, а требовали.

   Мать тихо подняла крылья. Гусята выбежали на траву. Они увидели, что у матери изранены крылья, вырваны многие перья. Гусыня тяжело дышала. Она пыталась расправить крылья, но не могла этого сделать. Гусята всё это видели, но мир снова был радостным и добрым, солнышко сияло ярко и ласково, пчёлы, жуки, шмели пели так красиво, что гусятам и в голову не пришло спросить: «Мама, что с тобой?» И только один, самый маленький, подошёл к матери и спросил: «Что с тобой, мама? Почему у тебя изранены крылья?»

   Гусыня тихо ответила: «Всё хорошо, сынок!». Гусята рассыпались по траве, они были счастливы…

   Классный руководитель: Как часто слова любви и благодарности мы говорим своим мамам слишком поздно. Давайте говорить маме добрые и нежные слова. Пусть слова прощения за ошибки, которые мы совершаем,  мамы услышат вовремя, а не тогда, когда это, к сожалению, поздно. И не забывайте говорить «прости меня, мама»! (слайд 17)

 Любите своих мам сегодня и всегда. Радуйте их своими успехами, будьте достойны всего того, что они делают для вас, своих детей.

ТЕКСТ ПЕСНИ - АНАСТАСИЯ ЧЕШЕГОРОВА - МАМА

Я целую твои руки, моя родная.

Ты нежнее всех на свете, я точно знаю!

В мире нет тебя дороже – в моем ты сердце!

Обними меня покрепче – хочу согреться…

 

Припев: Мама, будь всегда со мною рядом,

Мама, мне ведь большего не надо.

Мама, только не грусти,

Ты меня за все, мамочка прости!

Ты слышишь Мама, будь всегда со мною рядом,

Мама, мне ведь большего не надо.

Мама, только не грусти,

Ты меня за все, мамочка прости

 

Только ты всегда поддержишь и успокоишь,

Ты от зависти и злости меня укроешь,

Я люблю тебя ты ангел, тобой живу я..

С благодарностью я руки твои целую!

 

  1.  

 

Свет в окне мы вместе, на душе светло,

Мамочка родная, как с тобой тепло,

Я молюсь ночами чтобы ты жила,

Чтобы ты здоровой мамочка была,

Жизнь мне подарила, мамочка моя,

Больше всех на свете я люблю тебя!!

 

  1.  

Классный руководитель: В нашем классе учатся дети из 5 многодетных семей : Загуменных Иван, Кириллов Александр, Сатдаров Артем, Сафронова Арина, Шишкина Святослава и попрошу Вербицкую Юлию.

Затейник1: Задания   для   детей, исполняющих роль родителей. (слайд 18)

1) Вы открыли дневник и увидели, что у вашего ребенка двойка. Вам надо выяснить причину этого и принять решение.

2) Ребенок пришел домой без сменной обуви, потерял ее в школе. Ваша реакция?

3) Вы поручили ребенку прибраться и помыть посуду, а он (она) проиграл все это время в компьютер, ничего не сделал. Ваша реакция?

4) Ваш ребенок пробовал курить, о чем вам сказали соседи. Ваша реакция?

5) Ваш ребенок нецензурно выражается. Что делать?

6) Ваш ребенок опоздал в школу, и вам сказали об этом одноклассники. Ваша реакция?

Затейник2:Задания   для   родителей, исполняющих роль детей.

1) Вы получили двойку, и вам надо объяснить родителям, за что и почему. Они будут ругаться.

2) Вы идете домой без сменной обуви, в школе забыли, а маме говорить не хотите, надеясь завтра найти.

     3) Мама попросила вас убрать комнату и помыть посуду, а пришел друг с интересным диском и вы заигрались. Как объяснить это маме или папе?

4) Вы пробовали курить. Вам надо объяснить, почему вы это сделали и как-то смягчить родителей.

5) Ваш учитель позвонил и рассказал маме (папе), что вы нецензурно выражаетесь. Вам идти домой.

     6) Вам надо объяснить, почему вы опоздали в школу.

Ведущий 4: (слайд 19)Инсценировка «Мальчишки и девчонки»" Исполняют Протасов Даниил и Кахаров Рахмонжон

Первый. Ты где вчера был?

 Второй. Я вчера с Танькой в кино ходил.

Первый. С Танькой в кино ходил, и не стыдно?

Второй. А чего вдруг стыдно?

Первый. Да она же...

Второй. Чего?

Пер вый. Да она же,., как ее...                                              

Второй. Да что?

Первый. Да она же девчонка!

Второй. Ну и что?

Первый. Да я бы с девчонкой ни за что в кино не пошел.

Второй. Почему?

Первый .Да потому что девчонки, это...

Второй. Ну что - девчонки?

Первый. Да девчонки, Они же ...

Второй. Ну что — они?

Первый. Да они же с косичками.

Второй. Подумаешь, с косичками. Что же тут такого? А Танька тем более без косичек.

Первый.  А это еще хуже.

Второй. Почему же хуже?

Первый. Потому что дергать не за что.

Второй. А зачем их дергать?

Первый. А что с ними еще делать?

Второй. Поговорить можно.    

Первый. О чем с ними говорить? Про платья, что ли? Бантики, рюшечки, как у вашей хрюшечки.

Второй. Ну почему же про рюшечки? Мы с ней про книжки говорили.

Первый. Конечно, про книжки, потому что зубрилы они все.

Второй. Ничего и не зубрилы. Таньке и зубрить некогда. Она еще в музыкальной школе учится.

Первый. Ага! До, ре, ми, фа, соль, ля, си, кошка ехала в такси. Она все равно зубрила. Сегодня все стихотворение от начала до конца рассказала, а на второй строчке заикнулась.

Второй. Плохо учила, наверное, вот и заикнулась.

 

Первый. И вообще все они ябеды и трусихи.

Второй. Кто ябеда? Танька? А ты вспомни, когда Колька в класс ужа принес, кто Марье Ивановне наябедничал?

Первый. Так я же не знал, что это уж. Я думал, что это удав гадючий.

Второй. Вот ты испугался, а Танька его в руках держала.

Первый. Конечно, удавы девчонок не трогают.

Второй. Это почему же?

Первый. Потому что они... они... плаксы все они...

Второй. Плаксы? А ты когда с турника упал, чего же ты ревел?       

Первый. Тебе хорошо говорить, а у меня шишка, знаешь, какая здоровенная, чуть не вскочила.

Второй. Ну вот, а Танька ногу вывихнула на секции и даже не ойкнула.

Первый. Зато в футбол она играть не умеет.

Второй. Зато она лучше всех в классе в теннис играет:

Первый. В теннис! Шарики, ракеточки, бегай вокруг сеточки. Девичья игра. То ли дело бокс. А девчонок в бокс не берут и в борьбу тоже. Вот я борьбой займусь, знаешь, меня какая шея будет?!

Второй. Подумаешь шея. В самбо никакая шея не нужна, а девчонок туда принимают.

Первый. Таких глупых?

Второй. Это почему же глупых? Танька глупая?

Первый. А была бы она умная, она бы с тобой в кино не пошла.

Второй. Почему?

Первый. Она получше кого-нибудь нашла.

Второй. Кого же это?

Первый. Да меня хотя бы.

Второй. Да она с тобой не пойдет.

Первый. Посмотрим, как не пойдет. Вот пойду и приглашу ее в кино.

Второй. Кого, Таньку?

Первый  Не Таньку, а Таню.

Второй. Так она же это...

Первый. Кто?

Второй. Девчонка.

Первый. Ну и что? Некоторые девчонки лучше любого мальчишки.

Второй. Так я тебе с самого начала это говорил. Пошли вместе пригласим ее в кино.

Первый. Пошли.

Затейник 1:Блиц - опрос. (слайд 20)

Вопросы для   родителей:

1) Кем вы хотели быть в детстве?

2) О чем вы мечтали в детстве?

3) Какой предмет вам больше всего нравился в школе и почему?

4) Когда вам было столько же лет, сколько сейчас вашим детям, чем вы увлекались?

Классный руководитель. Такой же опрос мы проводили с учащимися. Давайте сравним ваши ответы с ответами ваших детей Паладий Кирилл, Бармотин Кирилл, Анваров Антон, Шихов Артем,Жульдикова Ангелина.

 (музыка Частушки – минус)       

                1.  Пусть сегодня не для нас                                   

      Танцы и приветы,

      Тем не менее, сейчас

      Мы споем куплеты.

    2.  Я умылся, причесался,

Даже галстук повязал.

 И похоже, всех девчонок

В классе я очаровал.

                   3.    Ты пока не задавайся,

Кверху нос не задирай.

Лучше бабушке и маме

Ты почаще помогай.

        4. Почему День МАМЫ

Раз в году бывает?

Мама вкусный торт печет,

Папа убирает.

                        5.  Кто сказал – частушки, вроде,

В наши дни уже не в моде?

Да и разве дело в моде?

Если любят их в народе?!

6. Да, в искусстве комплиментов

 Вы всех в мире превзошли.

 Лучше б дома постарались –

Своим мамам помогли.

7.Мы девчонки боевые,

Мы без дела не сидим:

        То частушки сочиняем,

То за модою следим.

                        8.   Раз с отцом решили маму

Мы сюрпризом удивить:

 Как по телеку в рекламе,

 Стали пятна выводить

1.Результата мы такого

Не видали много лет:

 И на скатерти на новой

Дырки есть, а пятен нет.

       2.  Мы яйцо в микроволновке

Постарались, испекли.

А потом ее, ребята,

Отмывали, как могли.

                        3.   Наша мама не сердилась,

Наша мама - просто клад.

Объявила мне и папе

Долгий кухонный наряд.

       4.  Мы пропели вам частушки –

Задушевно, с огоньком.

Хорошо тому живется,

Кто с частушками знаком.

       5.  Всех смелей Рахмон бежит

И съезжает с горки,

А за партой он дрожит,

Словно мышка в норке!

       6.  Начал важничать Кирилл,

Ходит с видом гордым,

Точно стал не звеньевым,

А английским лордом!

        7. Очень скоро Дима будет

Самым сильным в мире,

А пока соседей будит

Грохотаньем гири.

        8. Если б Люба не глазела

В скважину замочную,

То на лбу бы не имела

Шишку крупноблочную.

       1.  Дрессированных  мартышек

Увидала Юля

И теперь она мальчишек

Дрессирует в школе.

        2. По – геройски Свята

Воевала целый день.

Но, к большому сожаленью,

Одолела Святу лень.

3. Хоть оценки и не очень,

Саша очень знаменит

Потому что, между прочим,

Он ушами шевелит.

       4. Дал списать я на контрольной

Все задачки Ванечке

А теперь у нас в тетрадках

У обоих двоечки.

       5. Мы спросили Темочку

-Где же взял ты двоечку?

Тема хмуро отвечает:

-Всем пятерок не хватает.

      6.   Наш учитель очень строг.

Не пошли мы на урок-

Уж как радовался он,

Что от нас освобожден.

       7.  Закопченные кастрюли

Ксюша чистила с песком

Два часа в корыте Ксюшу

Мыла бабушка потом.

Микрофон «Для меня мама – это…» (слайд 210

Классный руководитель:Что я знаю о маме? (слайд 22) (одновременно пишут и мамы и дети)

  1. Полностью ФИО.
  2. День рождения.
  3. Цвет глаз.
  4. Сколько маме лет?
  5. Как зовут мамину маму?
  6. Любимые мамины телепередачи.
  7. Любимые мамины конфеты?
  8. Мамины увлечения.
  9. Любимый цвет мамы.
  10. Имя маминой подруги.

         Все поют песню «Песня Мамонтенка»

Команда мам и детей: Сказать ласковые слова за 1 мин. (микрофон)

Затейник2: Загадки.(слайд 23)

Ведущий 1:Закончился праздник, пора расставаться.

Желаем вам юными век оставаться.

И больше улыбок и меньше потерь.

Пусть вам прямо в счастье откроется дверь.

Мамин вальс, звучит песня (Дети приглашают своих мам на вальс)

 

Всем спасибо!!! (слайд 24)

 

Категория: Классные часы | Добавил: missiszagor-galina
Просмотров: 359 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Введите ваш логин и пароль
Забыли пароль?
Регистрация
Партнеры сайта
  • Школлеги
  • Интернет-сообщество Pedsovet.su
  • 1 сентября
  • Просвещение издательство
    КАЛЕНДАРЬ
    Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру
    Академия Педагогики ПродленкаАкадемия Педагогики Яндекс.Погода

    Сайт Загородневой Галины Васильевны © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz