Сайт учителя английского языка Загородневой Галины Васильевны

Меню сайта
Категории раздела
газеты, постеры [2]
презентации [2]
научно исследовательские работы [12]
Словарь
Русский-Английский
© словарь bab.la 
Test Server
Статистика
гости
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22
Главная » Файлы » Творческие работы учеников » научно исследовательские работы

«Как стать успешным учеником в изучении английского языка?»
05.07.2015, 21:10

        Всероссийский конкурс реферативных работ учащихся

       Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

     средняя общеобразовательная школа № 6 им. А.И. Гордиенко

 Полный адрес: 628181, Тюменская область, ХМАО- Югра, г. Нягань,

                                          2 микрорайон, дом 31

 

 

 

 

                                                                            Реферативная   работа :

 

 

                                                    «Как стать успешным учеником в изучении английского    языка?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            Автор: Кирьянов Дмитрий Сергеевич

                                                                                      10 класс

 

                                                                   Руководитель: Загороднева Галина Васильевна,

                                                                                              учитель английского языка.

 

 

 

 

 

                                                                                                           

                                                                              2013-2014 учебный год

 

                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

                                                ОГЛАВЛЕНИЕ:

 

 

I.Введение. Успех- это…………………………………………стр. 3

 

II. Как стать успешным учеником в изучении английского языка?

1.Успешный ученик………………………………………   стр. 4

2. Что необходимо сделать для успешного изучения английского языка? ……………………………………………………… стр. 5-8

 

     III. Выводы………………………………………………………стр. 9

     IY. Приложение………………………………………………… стр. 10

      Y. Использованная литература………………………………..стр.  11                                         

                                              

 

                                                                                        «Между неудачником и человеком преуспевшим

                                                                                         есть лишь одно отличие - разница в их привычках»

                                                                                                                                                Ог Мандино.

 

 

 

 

   I. Мною была выбрана тема «Как стать успешным учеником в изучении английского языка» не случайно. В наше время обязательно нужно знать иностранный язык, если хочешь получить хорошее образование, а затем  и достойную работу. Но многие ученики испытывают трудности в изучении английского языка: кто-то старается, но не всегда получается, а кто-то и не очень старается, но дается легко изучение языка. Вот я и решил узнать, что нужно сделать, чтобы стать успешным и затем поделиться с одноклассниками и с другими учениками, представив свой материал в виде схем и таблиц.

 Согласно толковому словарю С.И. Ожегова под успехом понимается удача в достижении чего-нибудь; общественное признание; хорошие результаты в работе, учебе; с успехом выполнить поручение; пользоваться успехом - быть популярным, вызывать к себе интерес.

  Большинство людей, имеющих с детства высокоразвитый мотив достижения успехов, действительно добиваются заметных успехов в своей жизни. Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают.  Процент одаренных детей, с точки зрения психологов, с годами резко снижается: если в десятилетнем возрасте их 60-70%, то к четырнадцати годам- 30-40%, а к семнадцати - только 15-20%.  А как характеризуются « успешные дети»?

Успешные дети:

* с готовностью подвергаются испытаниям, включая экзамены;

* с желанием включаются  в соревнования с другими   людьми, причем стараются выиграть эти соревнования, стать первым среди равных;

* для них очень важна оценка их деятельности учителем, и они активно стремятся к тому, чтобы получить с их стороны наивысшую оценку;

* если их постигает неудача, то они не опускают руки, а, напротив, увеличивают прилагаемые усилия для того, чтобы добиться успеха;
       * мотивированные на успех дети всегда чувствуют себя уверенно, обладают адекватной самооценкой и достаточно высоким уровнем притязаний.

Успешные ученики и в жизни более успешны! А завтрашний успех начинается сегодня. Победители предметных олимпиад, конкурсов, фестивалей награждаются на общешкольных линейках под аплодисменты всех присутствующих. Даже получение обычного сертификата участия помогает почувствовать в себе силы, повышает самооценку, побуждает к дальнейшему творчеству. Важно вовремя дать установку «Нужно верить и все получится!» А эмоции, связанные  с удовлетворением от проделанной работы? Получая поощрения, испытываешь удовольствие  и начинаешь повторять эти действия. Так и формируется  и закрепляется поведение, направленное на достижение успехов.

 

II. 1.                                           «Образование - величайшее из земных благ,

                                                     если оно наивысшего качества.                                                                      

                                                    В противном случае оно совершенно

                                                     бесполезно».             Р. Киплинг

                  

                                                   

 Успешный учитель – успешный ученик - успешное будущее страны.

Наверное, важно иметь хорошего учителя в изучении иностранного языка, но я все-таки думаю, что большая нагрузка ложится на успешного ученика.

 Девиз нашей школы « Из успешной школы - в успешную жизнь».

 

 Вот результаты опроса среди старшеклассников:

 1.«Успешный ученик – это…»:

Учится с удовольствием                                 Уверен в себе

Ответственный                                                  Коммуникабелен

Дисциплинированный                                      Имеет хорошие отметки

Пользуется в классе уважением                      Морально-устойчивый человек

Популярен среди сверстников                        Внушает доверие учителям

Трудолюбивый                                                 Имеет цель в жизни

Аккуратный во всем и т.д.

2. «Чтобы быть успешным учеником нужно…»:

  • уметь добывать знания, усваивая образовательные программы. Учиться

   с удовольствием.

  • уметь демонстрировать свои знания, умения и навыки (высокий  уровень знаний чаще всего именно он является основным критерием школьной успешности). Участвовать и побеждать в олимпиадах и конкурсах. Уметь писать эссе и рефераты, разрабатывать проекты.
  • иметь цель и знать, как ее достичь. Быть уверенным в себе, чувствовать себя успешным.
  • уметь управлять саморазвитием. Использовать полученные знания в жизни. Быть организованным. Ценить время.
  • быть трудолюбивым. Развивать свои способности.
  • уметь работать с Интернетом. Владеть хорошими навыками работы на компьютере.
  • иметь положительную мотивацию к обучению, положительное отношение к школе, сохранять познавательный интерес.
  • иметь позитивные отношения с учителями и одноклассниками.
  •  иметь хорошее физическое и психическое здоровье.
  •  иметь чувства благополучия, защищенности в семье и школе.

 

     А вот каких выпускников хотят видеть наши учителя:

     - профессионально – определившихся;

     - социально-адаптированных;

     - осознающих свое «я» и свое место в мире;

     - креативных;

     - коммуникативно - грамотных;

     - владеющими информационными технологиями;
             - обладающими навыками исследовательской деятельности;

     - самостоятельно и критически мыслящих;

     - способных  работать в команде;

     - ведущих здоровый образ жизни;

     - обладающих высокой степенью толерантности;

     - интернационалистов и патриотов;

     - УСПЕШНЫХ ЛЮДЕЙ.

 

II. 2. Вот для того, чтобы стать успешным, нужно добиться успеха и в изучении английского языка. Оказывается, важно знать какой тип восприятия информации для нас ближе. Два основных стиля изучения следующие:

Визуальный – один из самых распространенных. Если он вам ближе, то нужно часто обращаться к языку, просматривать правило в учебнике, тетради. Учить новые слова при таком стиле лучше традиционно.

Освоение на слух – этот встречается реже. При таком стиле ученик хорошо запоминает язык, слушая английские песни, смотря фильмы. Учить новые слова можно с помощью частого повторения, составляя предложения и проговаривая на слух. В нашей школе был такой мальчик, который без репетиторов имел совершенные знания по языку и занимал призовые места в олимпиадах не только города, но и округа, используя именно этот стиль обучения.

Изучение английского языка требует действий. Можно знать все о том, как учить, но если вы не начнете действовать, вы ничего не получите. Вот 6 законов эффективного изучения. Приложение 1.

 Если вы хотите научиться хорошо говорить по-английски, вы должны изменить свою жизнь - это факт. Вот несколько примеров вещей, которые вы должны делать:

1. Читайте книги на английском в течение часа каждый день, анализируйте грамматику в предложениях и ищите незнакомые слова в словаре. Все слова как родного, так и иностранного языка, у нас хранятся в определенном участке мозга, который можно назвать «банк данных». Из него в случае необходимости блок информации передается по нервным «дорожкам» в участки мозга, заведующие речевым или двигательным аппаратом. Но вот эти самые нервные «дорожки», передающие информацию между участками мозга, имеют тенденцию «зарастать», как, например, тропинки в лесу. И чем чаще передавать по ним информацию, тем дольше они будут оставаться в рабочем состоянии.  

2.Чтобы лучше понять слова и грамматические понятия, можно использовать метод ассоциаций, писать сложные случаи на ярких листочках и повторять, повторять, повторять.  

3.Слушайте аудиокниги или другие аудиозаписи на английском, часто останавливаясь, пытаясь понять, что было сказано и имитируя произношение говорящего.

4.Проведите ваш полдень, практикуясь в произношении английского звука "r"

5.Аккуратно пишите электронные письма на английском, используя словарь или поиск в интернете каждые 20 секунд для того, чтобы быть уверенным в правильности каждого слова и уделяйте 5 минут для каждого предложения

6.Думайте о предложении на английском, которое вы прочитали, удивляясь почему было сказано "a" вместо "the" в предложении, и пробуя найти похожее предложение в интернете, чтобы выяснить в чем тут дело.

7.Прогуливаясь по улице, составляйте простые предложения на английском у себя в голове (расскажите себе на английском о тех вещах, которые вы видите вокруг себя)

Какие люди стали бы делать эти сумасшедшие вещи? Только одни. Люди,  которые получают удовольствие от занятия этими вещами. Если вы хотите научиться хорошо говорить по-английски, вы должны будете стать таким человеком. Вы не можете ненавидеть эти вещи. Вы когда-нибудь слышали о человеке, который становился успешным в чем-то, что он ненавидит?

Проблема с изучением и обучением английскому языку как иностранному в том, что все ученики хотят хорошо говорить по-английски; однако большинство из них не хотят тратить время на самостоятельное изучение. (Вероятно по этой причине, они записываются на курсы английского и надеются, что их учителя затолкают знания им в головы.)

Этот недостаток мотивации означает, что ученики не тратят свое время на изучение английского, а если и тратят, то они не делают этого регулярно. Например, обычный студент может изучать английские фразовые глаголы в течение 12 часов до экзамена по английскому. Однако, он не будет читать книгу на английском по 30 минут в день. Он просто не чувствует, что изучение английского достаточно приятно, поэтому он будет делать это только когда необходимо. Проблема в том, что громадное однократное усилие не дает вам ничего, в то время, как каждодневные действия дадут вам многое.

Успешные люди знают, что результат любого дела зависит от них. Эффективные ученики готовы взять на себя ответственность. Поэтому они преуспевают и движутся к итогу семимильными шагами.

 Каждый язык подчиняется определенным законам, имеет свои правила и особенности. Не нужно возмущаться по поводу артиклей, предлогов, времени в английском  языке. Ведь ничего не изменишь. Английский останется таким, какой он есть. Успешный ученик никогда не будет тратить драгоценное время на возмущение по поводу трудного иностранного языка

 Изучив статьи Дарьи Масловской, я решил сравнить эффективного ученика и неэффективного в изучении английского языка:

 

 

 

Эффективный ученик

Неэффективный ученик

1.

Практикуется.

Ищет секретные стратегии обучения.

2.

Экспериментирует.

Находит ограничители.

3.

Догадывается.

Должен знать точно.

4.

Ошибается.

Страдает перфекционизмом.

5.

Выкручивается.

Впадает в ступор.

6.

Вдохновляется примерами.

Упорствует в собственном невежестве.

7.

Систематизирует.

Видит лишь бессвязный набор слов и конструкций.

8.

Ищет свой путь.

Делает так, как говорят эксперты.

9.

Получает удовольствие.

Терпеть не может учиться.

10.

Верит в себя.

Говорит: «У меня ничего не получится. У меня нет способностей»

 

 1.Успешный ученик регулярно практикуется. Сам. Добровольно. Использует любую возможность приобщиться к прекрасному английскому. Он находит полчаса в день, чтобы открыть книжку. Освежить в памяти новые  выражения или посмотреть фильм  на английском. Новости CNN. Да что угодно! Главное – регулярно.    

Неуспешный ученик ищет секретные стратегии обучения шпионов. Ходит на курсы по методу 25 кадра. Надеется, что его загипнотизируют на английский.  Перед уроком открывает учебник, ужасается, закрывает.

2. Эффективный ученик не боится экспериментировать. Он пробует новое,      даже если не уверен, что это  правильно.   

Неэффективный ученик ограничивает сам себя. Или находит ограничители. Он ни на шаг не отступит от правил и стереотипов. Даже если они не работает.

3. Этот товарищ понимает, что невозможно знать все и всегда. И в таких случаях он угадывает. Догадывается.  Если он не знает слова, он включит логику и догадается. Или присмотрится к контексту. Так эффективнее, чем впадать в ступор.

А этот должен знать точно. Если нет – он и рта не откроет.

4. Успешный ученик не боится ошибиться . Он понимает, что ошибки неизбежны. Ошибки даже помогают ему учиться. Подумаешь, глупость сказал! 5 секунд позора – и ты умнее, чем был до этого.   

Неуспешный ученик страдает перфекционизмом. Не переносит смешков однокашников. Он хочет быть всегда правым. Идеальным. Из-за этого ему редко удается выдавить из себя хоть что-то, похожее на английский.

5.Успешный ученик выкручивается. Эффективный ученик донесет

свою мысль, даже если не знает правильного слова  или грамматической конструкции. Ему важнее понять и быть понятым, чем идеальным. Он перефразирует и жестикулирует.

         Неэффективный ученик впадает в ступор, если он не знает нужного слова.

  6. Успешный ученик вдохновляется примерами. Он берет за основу хорошие примеры и модели языка. И старается соответствовать. Исправляет свои ошибки. Учится говорить и писать правильно и красиво.   

А этот упорствует в собственном невежестве. Может быть, считает себя

самым умным. А может быть, думает, и так сойдет. Зачем напрягаться и изучать грамматику? Зачем учить новые слова? И так прокатит.

 7. Успешный ученик систематизирует,  пытается как- то упорядочить материал, свои знания. Ищет и находит закономерности, которые потом помогают ему сориентироваться во всем многообразии фактов, явлений и феноменов.

    Неуспешный мученик видит лишь бессвязный набор слов и конструкций. Теряется в них. Пугается. Не может обобщить. Применить известное в новых ситуациях.

        8.Успешный ученик ищет свой путь. Эффективный ученик пробует разные

приемы. Вчера он развешивал стикеры с  новыми выражениями по квартире.

Сегодня он делает карточки со словами. Завтра он составит предложения

с новыми выражениями. А потом выберет работающую стратегию.   

        А этот бедняга делает так, как ему говорят эксперты. Даже если это совершенно бесполезно. Он не знает самого себя. Что ему нравится, что его вдохновляет, что работает для него, единственного и уникального. И даже не хочет попробовать новый прием.

        9.Успешный ученик получает удовольствие Любит открывать что-то новое.

Он предвкушает момент, когда откроет вечером книжку или включит фильм на английском. Да, ему нужен результат, но и процесс его захватывает не меньше!

 Терпеть не может учиться. На занятия он ходит только по большой нужде

большому принуждению.

       10.Успешный ученик верит в себя, обладает здоровой самооценкой. Верит в себя и свои силы. Не боится трудностей. Наоборот – вдохновляется ими. А потом гордится собой.

Этот товарищ говорит: «У меня ничего не получится», «У меня нет способностей».  Ругает себя. Обесценивает свои успехи вместо того, чтобы их заметить и признать.

 Выводы. УСПЕХ – это не случайность, а закономерность, многократно подтвержденный позитивный жизненный опыт, который формируется благодаря положительному образу мышления, хорошему всестороннему образованию; оптимистичному способу жизни, сильному желанию человека достичь определенных вершин неуемной деятельности, направленной на их покорение.                                Способов изучения английского языка действительно много. Люди часто спрашивают, какой из них наиболее эффективен. К сожалению, не может быть такого, который идеально подошел бы каждому, ведь все люди разные.

  Во-первых, для изучения языка нужна мотивация. Вы самостоятельно приняли решение учить английский, и только вы знаете, зачем это нужно лично вам. Получайте от изучения английского языка удовольствие, пусть оно будет связано для вас с положительными эмоциями.

 Во-вторых, привносите английский во все аспекты собственной жизни, используйте его всегда, когда это возможно. Старайтесь больше общаться с носителями языка – новые интересные знакомства сделают процесс обучения интересным и необременительным, в наше время есть замечательное устройство к компьютеру – скайп.

 И, в-третьих, занимайтесь английским регулярно и систематически. Эпизодические занятия – это непозволительно расточительная трата времени и сил.

 

  Использованная   литература:

1.

http://ozhegov.info/slovar/?сex=Y&q=%D0%A3%D0%A1%D0%9F%D0%95%D0%A5

2. http://www.langinfo.ru/obuchenie-angliiskomu-jazyku/samostojatelnoe-izuchenie-angliiskogo-ja/formula-uspeha-v-izuchenii-angliiskogo.html

3.  http://www.antimoon.com/wiki/Что_необходимо_для_успешного_изучения_Английского_языка%3F

4.

http://tainy.net/44563-effсektivnoe-izuchenie-anglijskogo-yazyka-strategii-uspeshnyx-studentov.html

5.http://anglofeel.ru/blog/usloviya-uspeshnogo-obucheniya-nujno-li-byt-geniem-

6. http://iworld.ru/attachment.php?at=exc&barcode=978594723948&n=0

 

 

 

 

 

 

 

Категория: научно исследовательские работы | Добавил: missiszagor-galina
Просмотров: 629 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Введите ваш логин и пароль
Забыли пароль?
Регистрация
Партнеры сайта
  • Школлеги
  • Интернет-сообщество Pedsovet.su
  • 1 сентября
  • Просвещение издательство
    КАЛЕНДАРЬ
    Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру
    Академия Педагогики ПродленкаАкадемия Педагогики Яндекс.Погода

    Сайт Загородневой Галины Васильевны © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz